О художнике Александре Волкове (как я его понимаю)

 

Пять часов утра. Я долго думаю о Волкове. Моем знакомом художнике Александре Волкове. И что-то начинает проклевываться. В том смысле, что начинают появляться слова в правильной тональности. Я почти уверен, что искусство невозможно объяснить,  вогнать в какое-то русло официальной науки и разъяснить. Тайна творчества такой останется во веки веков. Чего проще, кажется, говоря о Волкове пуститься в размусоливание, рассуждения о семейных традициях и «диктатуре» красного, переходящего по наследству от Волкова к Волкову. Но этот красный разве так прост? И можно назвать красный красным, если цвет неуловимо меняется, а восприятие меняется чуть ли не ежесекундно?

Красный, прежде всего, его преобладание, как кровь, жизнь; красный  - красивый. Посмотреть на солнце, закрыть глаза и закрытыми глазами смотреть на солнце. Красные пятна, круги, точки. Красное мировоззрение, формировавшееся на Востоке. Картины, передающие ветер и музыку, разве это не безумие? Но нет, нет сумасшествия. А есть сиреневая симфония, кусты сирени и весна, прохлада, солнце и ветер, капризная погода – то светло, то потемнеет. Весна, одним словом.

Восток наложил отпечаток? Безусловно. От  гастрономических пристрастий, до манеры говорить (вдумчиво и неторопливо), как аксакал. Александр Волков вполне уже аксакал нашего искусства, одно его присутствие уже определяет, а что? Тут понимай, как хочешь.  Авторитет художника, скульптора? Ну да. Весомое мнение и опыт. И есть Волков человек со своими взглядами и принципами. Тут он АВТОРИТЕТ. Пожалуй, для меня это поважнее красного, традиций, мастерства, авторитета. Что? Волков свободный человек:  свободный от предрассудков, официоза, системы, догм……..

Сиреневая симфония: ветер, солнце, кусты сирени и весна. Разве можно нарисовать ветер? А разве можно нарисовать музыку? Но ведь рисуют. И что в этих линиях, то прямых – как по линейке, то закругленных? И краски, дающие импульс, мозг работает, кровь ходит по кругу, красная.
И может быть творчество Волково просто жизненно?  И традиция их волковская (если пренебречь умными словами)  красная – красивая, утвердить жизнь; эту жизнь, состоящую из цветов, света и тени, звуков, музыки, но в основе которой всегда – диктатура красного (как сказал один художник).

Пять утра зимнего нарождающегося дня. В Звенигороде в деревне на противоположном от Саввино-Сторожевского  монастыря берегу,  где сейчас сугробы навалило, тишина, нарушаемая писком синиц и треском сорок, -  живет Александр Волков. Что он делает? Я уверен, Что каждый день берет пастель и жизнеутверждает.  Зачем ему это нужно?  По традиции: жить, видеть, любить и творить.

Мне дорого  присутствие этого художника. И с нетерпение ждешь, что нового сделал Александр Волков? Ждешь его цветового нового слова в этом мире.

 

Алексей Шульгин


Яндекс.Метрика